15.09.2011
Business FM, "Надо подняться и что-то сделать. Комментарии Председателя Правления банка «ТРАСТ» Надии Черкасовой в рамках проекта «Коротко и по делу»"

Представьте себе, что вы оказались в одном лифте с Уореном Баффетом. Лифт поднимается на самый верхний этаж всего за три минуты, и за это время вы можете рассказать миллиардеру о вашем бизнесе, заинтересовать его и получить предложение, от которого нельзя отказаться. Ведь вы, наверняка, знаете, о чем и как будете говорить. Ну, а теперь запишите вашу яркую и проникновенную речь на видео, и пришлите на радио Business FM, по адресу trust@bfm.ru. Победитель получит бизнес-кредит на сумму до 5 –ти миллионов рублей, и еще один миллион рублей — на решение маркетинговых задач. По условиям нашего реалити-шоу, к участию допускаются владельцы реального бизнеса, которые работают не менее полугода и могут продемонстрировать результаты.

О том, что необходимо сделать в первую очередь тем, кто хочет стать участником реалити-шоу, рассказывает председатель правления банка «ТРАСТ» Надия Черкасова.

— Любое дело начинается с того, что надо просто подняться и что-то сделать. Первый шаг — это обязательно надо попробовать. Да, попробовать получить кредит, да, попробовать отправить к нам на проект свое видео, да, попробовать использовать и другие возможности. Почему нет? Это возможность, за которую надо в хорошем смысле цепляться.

Ведущий: Наш проект — это, по сути, конкурс для тех, кто умеет хорошо говорить. Кто лучше всех расскажет о себе и своем бизнесе, тот и получит приз?

— В прошлом интервью я привела в пример Остапа Бендера в ответ на вопрос о том, зачем нужно хорошо выглядеть. Теперь повторюсь — нет, не обязательно хорошо говорить. Мы будем оценивать суть проекта: что хочет сделать предприниматель, какой именно результат он хочет получить, что будет продвигать и так далее. И я бы хотела акцентировать внимание на следующем: ведь многие предприниматели активно кредитуются как физические лица. То есть берут кредиты на покупку автомобиля или другие потребительские цели. И здесь, на мой взгляд, предпринимателю не нужно себя делить на две части: я как предприниматель и я как физическое лицо. В данном случае это одно и то же. Поэтому взять кредит для развития бизнеса — это то же самое, что взять кредит на потребительские цели. Единственное различие, на мой взгляд, состоит в том, что кредит на развитие бизнеса позволяет получить в будущем увеличенный доход. То есть ты вкладываешь в бизнес, ты увеличиваешь ассортимент или развиваешь каналы продаж либо ты увеличиваешь само производство, приобретая оборудование. В любом случае это потом дает дополнительный доход, вот в чем разница. Хотя я уверена, что очень многие наши слушатели кредитами пользуются достаточно активно. Ведь рынок кредитования малого бизнеса в России работает практически 20 лет.

Ведущий: Мы предлагаем за три минуты рассказать о себе. Много это или мало, чтобы преподнести свой бизнес? А если учитывать, что это видео, то, быть может, если вы занимаетесь торговлей спортивным оборудованием, то надо надеть спортивный костюм и сняться на тренажере? Или, если вы торгуете на рынке, то снять видео прямо у палаток, которые вам принадлежат?

— Если нам пришлют видео, максимально приближенное к месту бизнеса, безусловно, это даст больше понимания о заявителе, о том, чем конкретно он занимается. Какие-то в этом смысле постановочные вещи, специальные декорации, на мой взгляд, не нужно делать. Мы же оцениваем не художественные возможности видео. Поэтому было бы хорошо, если бы наши предприниматели снимали свой конкретный бизнес, где они сейчас работают каждый день. Это первое.

Второе. Можно ли понять что-то за три минуты? Мой ответ — да. Есть расхожее мнение, сложившееся веками в психологии: за две минуты можно понять человека. Почему за три минуты нельзя понять бизнес? Мне бы в первую очередь хотелось увидеть ответы на те вопросы, которые мы задали и которые у нас есть на сайте. И мы будем оценивать эти полноту ответов на эти вопросы. И еще, если, например, два предпринимателя вместе делают совместный бизнес, мне бы хотелось увидеть обоих на этом видео.

Ведущий: Давайте подведем итог: не важно, в каком качестве будет сделано это видео — снято оно на мобильный телефон, на видеокамеру, на фотоаппарат-мыльницу, не важно, в какой форме это будет преподнесено. Главное — содержание. Вас интересует суть, и тут не нужны постановочный свет, профессиональная кинокамера, режиссера, монтаж, нарезка и т. д.

— Совершенно верно. Я бы здесь разделила две вещи. С одной стороны, наш проект выглядит в некотором смысле как шоу-проект, но с другой стороны — это только внешняя часть, необходимая для привлечения участников. Содержание — это вторая часть. Для нас важно, чтобы действительно у предпринимателя был бизнес — это первое. Второе, чтобы у него был четкий, ясный проект. И третье, чтобы мы получили ответы на те вопросы, которые находятся на сайте.

Ведущий: Тем временем у нас появилось первое видео, присланное с соблюдением всех правил реалити-шоу. Первый участник — руководитель компании «ВатерВенд» Алексей Анисимов. Мы созвонились, и попросили его рассказать о том, сколько времени прошло с момента принятия решения об участии до того, как уже готовое видео было отправлено по адресу trust@bfm.ru.

Алексей: Я ехал в машине, как обычно слушал Business FM. Ну, соответственно, запомнил, информацию про реалти-шлоу. Вечером уже зашел на сайт, посмотрел, какие условия, что можно сделать. Открыл ноутбук, записал 2-3 дубля ролика. С женой выбрали, какой получше, ну, и отправили его по электронной почте. Я думаю, что той информации, которую я дал, будет вполне достаточно, чтобы принять решение — пригласить или не пригласить для дальнейшего разговора и общения.

Ведущий: На какой носитель вы записывали видео?

Алексей: На обычный ноутбук со встроенной веб-камерой, причем самый простой. Я просто подключил наушник с микрофончиком и сделал запись.

Ведущий: Как видите, все предельно просто. Вы можете записать ваше видео на любой носитель, а затем прислать его либо в предложенном файле, либо выложить на любой хостинг, а нам отправить ссылку по адресу trust@bfm.ru, где, кстати, выложены все условия участия. Расскажите о своем бизнесе так, чтобы даже Уорену Баффету захотелось стать вашим инвестором. Потратьте на этот рассказ всего три минуты — и получите за это 5 миллионов рублей.

Послушать:

Полную версию записи можно скачать по ссылке.

Ссылка на оригинальную публикацию>>