22.09.2011
Business FM, "Комментарии Председателя Правления банка «ТРАСТ» Надии Черкасовой в рамках проекта «Коротко и по делу»"

Ведущий: Участников нашего реалити-шоу беспокоит то, что в проекте участвуют действующие клиенты банка «ТРАСТ». Не означает ли это, что у них будут какие-то преимущества? С этим вопросом мы обратились к председателю правления банка «ТРАСТ» Надие Черкасовой:

— Мы действуем строго в рамках конкурса. А он предполагает, в первую очередь, анализ того проекта, который мы будем финансировать, и текущей деятельности претендента на кредит. По большому счету, клиент ты банка или нет — это не будет дополнительным преимуществом. Безусловно, приятно, что наши клиенты первыми отреагировали на проект. Наверное, это нормально, поскольку они нам уже доверяют, а значит, доверяют и этому конкурсу.

Ведущий: Продолжаем знакомиться с участниками реалити-шоу «Коротко и по делу». На сайте BFM.ru выложены видео-презентации претендентов на главный приз этой программы — кредит в 5 млн рублей от банка «ТРАСТ». Неделю назад мы познакомились с Алексеем Анисимовым, генеральным директором компании «ВатерВенд» из Москвы. Сегодня представляем новых участников. С каждым из них мы связались, и попросили ответить на несколько вопросов. Но сначала — фрагменты из видео-презентаций.

Антон Боровков, учредитель и исполнительный директор петербургской компании «Велодрайв». Бизнес — сеть велосипедных магазинов.

Антон Боровков: Идея создания компании пришла в голову, благодаря желанию активно участвовать в процессах оздоровления нации, организации досуга населения, в особенности молодежи. С точки зрения бизнеса во многом идея была привлекательна еще и тем, что «Велодрайв» одним из первых решил выйти с продажами в Интернет. На тот период существовала свободная ниша в данной сфере. Первый магазин «Велодрайв» открылся в 2004 году. Год спустя открылся интернет-магазин. Следующим значительным этапом в развитии можно назвать продвижение на рынок франшизы. В 2010 году открылось первое франчайзинговое предприятие «Велодрайв». А 2011 год ознаменовался подписанием первого договора с европейским производителем из Голландии. В этом году у нас был пик по открытию новых магазинов. Их стало 17 — два из которых в частной собственности».

Ведущий: В «Велодрайве» работают 80 человек. Как они получают зарплату, в конвертах или по-белому?

Антон Боровков: Мы придерживаемся политики белого управления, поэтому наша зарплата выдается сотрудникам по-белому.

Ведущий: Минфин принял решение о том, что на зарплаты свыше 512 тысяч рублей в год будет введен повышенный налог в 10%. То есть компании с высокими заработками будут платить не по сниженной ставке, как того хотел президент, а 40%. И в связи с этим вопрос, будет ли ваша компания уводить зарплаты в тень?

Антон Боровков: Затруднюсь сейчас оперативно ответить на этот вопрос. Это повод для размышлений. Но сейчас мы заняты развитием, и в наших планах такие аспекты пока не продумываем. Но в любом случае, будем думать, и какое-то решение обязательно примем. Надеюсь, оно будет верным.

Ведущий: Следующий участник нашего реалити-шоу — Александр Костевич, акционер и директор по развитию московской компании «Сервис промышленных энергетических и нефтегазовых систем» — СПЕНС. Суть бизнеса — сетевой сервис систем, генерация, разработка и внедрение инноваций. Поскольку в своей видеопрезентации Александр Костевич больше показывает, чем рассказывает, мы попросили его коротко рассказать, чем занимается компания.

Александр Костевич: Наша компания образована на базе изобретения. То есть была инновация, метод и оборудование для мягкого бластинга. Этот рынок абсолютно не занят и не развит в России. Имея такую разработку, мы пришли с ней к энергетикам, и с помощью этого изобретения решили очень много острых проблем в энергетике, связанных с износом оборудования, с низкой энергоэффективностью и высоким расходом топлива. И работая с одним изобретением, с одним методом, мы получили от тех же самых энергетиков заказ-инновацию на разработку других методов для обработки других видов оборудования. Мы практически уже создали четыре вида аппаратуры для всех видов работ, которые нужны сейчас энергетикам, — это турбины, теплообменники, котлы и все, из чего состоит станция-генератор.

Ведущий: Вопрос о зарплате сотрудников. В конвертах или полностью белая?

Александр Костевич: Белая полностью. Это обусловлено прежде всего тем, что наш стартап делается весь, ну, скажем так, по книжкам. Мы работаем с инвесторами, перед которыми нам нужно отчитываться. Поэтому все делается в белую.

Ведущий: Будет ли компания уводить бизнес или его часть в тень, чтобы не отдавать государству больше денег в виде налогов?

Александр Костевич: Нет. Для инновационных компаний схема всего одна — это становиться резидентами «Сколково». По федеральному закону сколковские резиденты имеют налоговые льготы, в том числе зарплатные. У нас есть все предпосылки, чтобы войти в «Сколково».

Ведущий: В вашей видеозаявке речь идет о кредите в 60 млн рублей. Но у нас максимальный, для победителя — только 5 млн. Вы собираетесь потом добирать остальные 55 млн?

Александр Костевич: Мы реализуем сетевой подход. То есть чем больше мы получаем денег в проект, тем больше мы открываем в регионах России подразделений для сервиса станций генерации. Соответственно, если речь будет идти о 5 миллионах, этих денег хватит, например, чтобы открыть подразделение где-нибудь в Уральске или еще каком-нибудь городе.

Ведущий: Третий участник, которого мы представляем сегодня — Александр Коновалов, учредитель и генеральный директор компании «Air Ride» из Санкт-Петербурга. Компания занимается автомобильным тюнингом.

Александр Коновалов: В 2006 году, оценив мировую тенденцию развития рынка тюнинга, мы полностью сменили деятельность, переключившись на установку пневмоподвесок. Мы посчитали это перспективным направлением. Купив несколько комплектов в США, я установил их на свои автомобили, выявил недостатки, доработал с учетом состояния наших дорог и климатических условий. Уже через полгода я начал производить пневмоподвески самостоятельно, используя лишь некоторые зарубежные комплектующие. В 2008 году зарегистрировал ООО «Air Ride»». Самое сложное было популяризировать само направление пневмоподвесок, для чего я организовал свое собственное шоу, впоследствии переросшее в ежегодное мероприятие. В результате, за пять лет мы стали первыми во всех начинаниях, связанных с пневмоподвесками. Первыми сделали танцующий автомобиль, первыми кинули переднюю ось, а потом и всю машину, первыми поставили три колеса и открыли воздухом все двери. На прошлогоднем сочинском форуме нашу работу даже оценил Владимир Владимирович. Мы делали по заказу Сбербанка модель фуникулера с имитацией движения. Сейчас мы находимся на первом месте в поисковых системах Google и «Яндекс» по запросу пневмоподвеска.

Ведущий: Сначала о зарплате — как ее получают двенадцать сотрудников компании?

Александр Коновалов: В белую. У нас много вариантов премиальных. У меня только секретарша получает фиксированную зарплату, и то, даже она имеет процент от общего вала. А все остальные зарабатывают только то, что заработают.

Ведущий: Второй вопрос о решении Минфина. Как будет выживать компания, придется ли уводить бизнес в тень?

Александр Коновалов: Я готов платить как в Норвегии — половину зарплаты отдавать, без проблем. Но я знаю, что делает социальная защита в Норвегии, я вижу, как там люди живут. Здесь, как говорится, сколько ни плати... Защищенным я себя не чувствую абсолютно. В принципе, конечно, в тень я не буду уходить, значит, буду сокращать людей. А оставшиеся будут работать больше.

Ведущий: Итак, на сегодняшний день получено около 10 видеопрезентаций. Напомним, вы можете записать ваше видео на любой носитель и затем прислать его либо в прикрепленном файле, либо выложить на любой хостинг, а нам отправить ссылку по адресу Траст@BFM.RU. Потратьте на рассказ о себе всего три минуты, ведь вы можете получить за это 5 миллионов рублей.

Послушать:

Полную версию записи можно скачать по ссылке.