01.11.2011
Секрет фирмы, "На гребне волны"

"Секрет фирмы" подводит октябрьские итоги "Стать коммерсантом" — совместного проекта нашего журнала, банка «ТРАСТ» и портала Mail.ru. Сезон в разгаре, и активность предпринимателей зашкаливает.

cherkasova70.jpgНадия Черкасова, председатель правления банка «ТРАСТ»:

- Опыт предыдущих кризисов показывает, что предприятия малого и среднего бизнеса справляются с тяжелыми явлениями в экономике быстрее коллег из бизнеса крупного. Происходит это благодаря более высокой адаптивности к изменяющейся среде.

"Северная мануфактура"

"Реклама сыграла свою роль: теперь рабочих рук у нас хватает. Мы уже устали от звонков и даже не успеваем обучать всех желающих люди по три недели ждут своей очереди, чтобы начать учиться"

Надежда Пономарева

Новостей у "Северной мануфактуры", как всегда, много. Девушки арендовали два новых помещения: одно - для производства, второе - для офиса, выставочной площадки и цеха по разработке новых продуктов. Кроме того, предпринимательницы пытаются навести порядок в бухгалтерии. Они хотят разделить финансовые потоки от трех направлений деятельности компании (сувенирные валенки, большие валенки и аксессуары для детской одежды). Задача - понять, сколько денег на что уходит, и вывести каждое "подразделение" на самоокупаемость без дотирования одного направления другим.

Параллельно основательницы "Северной мануфактуры" пишут проект-заявку для участия во всероссийском конкурсе фонда "Наше будущее". Победитель получит беспроцентный заем на реализацию своего проекта. Девушки планируют развивать производство обычных валенок.

Сезон у "Северной мануфактуры" в разгаре. "Если в прошлом году мы даже представить не могли, что будем валять партии объемом больше 5 тыс., сейчас получаем заказы на 10-15 тыс. валенок", рассказывает соосновательница "Северной мануфактуры" Надежда Пономарева. Кроме того, у архангельской компании появился первый клиент федерального масштаба - крупная книжная сеть с почти 300 магазинами по всей России.

Цель на ноябрь: декорировать партии больших валенок, начать продажи обуви в магазинах Архангельска.

Lui.et.Moi

"Я уже почти месяц в Москве, происходит столько разных событий и встреч, что моя цель по расширению ассортимента для мужчин автоматически перешла в разряд второстепенных"

Карина Белова

Встреча с представителем Cara & Co (подробности на с. 90) заставила девушку задуматься о будущем бизнеса. В результате в Москву едет новая коллекция Lui.et.Moi. На этот раз никакого винтажа только эксклюзивные серебряные и золотые украшения.

Цель на ноябрь: начать пробные продажи невинтажной продукции.

"BookЛавка"

"У нас идут очень медленные переговоры с одной крупной книжной сетью. Сейчас мы согласовываем условия возможного сотрудничества"

Николай Циомо

Учредители проекта "BookЛавка" Николай Циомо и Дмитрий Капранов продолжают вести переговоры с крупной продуктовой сетью премиум-класса. В октябре стороны определились с ассортиментом книг, который будет представлен в магазинах ритейлера, и вступили в стадию согласования договора. "Я очень надеюсь, что в первой половине ноября мы наконец-то начнем реальную деятельность", рассказывает Николай Циомо. Параллельно предприниматели проводят вялотекущие переговоры с крупной книжной сетью и с одним из ведущих издательств деловой литературы.

Цель на ноябрь: начать операционную деятельность.

Toyzez

"Наша цель по улучшению навигации и поиска товаров на сайте пока не реализована. Мы снова ищем программистов, которые возьмутся за развитие и поддержку сайта"

Елена Локтионова

В октябре основательница интернет-магазина Toyzez.ru Елена Локтионова экспериментировала с различными акциями, направленными на повышение лояльности покупателей и привлечение новых пользователей. В ходе всех прошедших мероприятий со скидками, купонами и рассылками важен был не столько текущий объем продаж, сколько понимание, какие механизмы работают, а какие нет. Из механизмов, которые использовались в акциях, на Toyzez.ru остались, например, PopUp-окна (всплывают на сайте поверх контента). Среди новоприобретенных навыков умение быстро конвертировать посетителей сайта интернет-магазина как в фанатов странички Toyzez.ru на Facebook, так и в подписчиков на email-рассылку с новостями магазина.

Цель на ноябрь: найти подрядчиков, которые возьмут на себя всю техническую работу над сайтом магазина.

3D-банк

"Мы обработали все изображения для 3D-витрины интернет-магазина ритейлера "Связной", все отправлено заказчику. Теперь мы можем приступить к новым заказам"

Дмитрий Трепаков

В октябре ребята из 3D-банка занимались съемкой продукции для специализированного интернет-магазина ножей Yulyashka.ru. В середине месяца на его сайте уже были размещены около 250 трехмерных виджетов, сделанных 3D-банком. По словам владельца Yulyashka.ru Якова Кривошеина, в момент организации бизнеса (чуть больше года назад) он искал конкурентное преимущество и случайно наткнулся на сайт 3D-банка. Так началось сотрудничество.

После установки первых виджетов на Yulyashka.ru, Кривошеин заметил, что товары, представленные в трехмерном виде, стали выбиваться в лидеры продаж. И предприниматель окончательно решил сделать ставку на 3D. По оценке Кривошеина, вслед за подключением трехмерных виджетов продажи в магазине выросли в среднем до 40%.

Цель на ноябрь: сделать 3D-витрины интернет-магазинам Yulyashka.ru и Sushi-profi.ru.

GaGaDo

"Я изучил рынок мобильных приложений. Понял, что переносить игры из соцсетей на мобильные устройства без изменений геймплея бессмысленно его надо выстраивать иначе"

Михаил Бурчик

В октябре GaGaDo занимался поддержкой ранее запущенных приложений. Но поскольку доход от этого направления снижается, основатель компании Михаил Бурчик планирует свести его к минимуму, а освободившееся время пустить на новые разработки. Кроме того, предприниматель погрузился в изучение рынка мобильных приложений и сделал много полезных выводов о том, какие игры пользуются большим спросом у пользователей, как их нужно разрабатывать с точки зрения игровой части и т. д. Третье направление деятельности GaGaDo - разработка - "немножко забуксовало, но продвижение есть". Михаил нашел партнеров для размещения брэндированной рекламы в играх для соцсети "В контакте". Речь о двух форматах пре-ролл при загрузке приложения и интеграция рекламных кампаний внутрь игры.

Цель на ноябрь: сделать пробную игру для мобильных устройств.

KYBOE! Russia

"Я собирался в октябре урегулировать все детали и уже приступить к дистрибуции новой марки часов. Но мои радужные прогнозы не сбылись. Переговоры продолжаются"

Дмитрий Чудаков

В октябре учредитель компании KYBOE! Russia Дмитрий Чудаков поставил на кон свой бизнес. Предприниматель ведет переговоры с производителем новой марки часов уже с середины лета, но стороны пока не достигли финальной договоренности. Главным камнем преткновения стал вопрос цены.

При этом в октябре Дмитрий решил отказаться от дистрибуции часов KYBOE! Свой рискованный шаг предприниматель объясняет тем, что первые поставки новых часов требуют немалых инвестиций и эти деньги он решил высвободить из своего текущего бизнеса. Нынешние запасы голландских часов будут распроданы в течение ноября.

Цель на ноябрь: достигнуть договоренностей с производителем часовой марки.

Эксперты

Надия Черкасова, председатель правления банка «ТРАСТ»:

- Опыт предыдущих кризисов показывает, что предприятия малого и среднего бизнеса справляются с тяжелыми явлениями в экономике быстрее коллег из бизнеса крупного. Происходит это благодаря более высокой адаптивности к изменяющейся среде.

Универсальную стратегию развития компании в кризис порекомендовать сложно, но есть основные механизмы. Во-первых, cost-killer. Всегда можно на 20% сократить текущие накладные траты. Проанализируйте каждую статью расходов исходя из народной мудрости "копейка рубль бережет". Разберите схему расчетов с покупателями и заказчиками: контролируйте дебиторскую задолженность, предъявляйте новые требования к оплате, не предоставляйте товар на реализацию. И главное: не надо бояться кризиса. Зачастую именно в переломные моменты открываются новые, ранее недоступные, перспективы для развития собственного дела.

Вера Ефрон, директор шведского издательства Efron & Dotter, коммерческий директор "Инфолибрис":

- В отличие от многих стран Европы в России крупными книжными сетями владеют издательства. Поэтому ассортимент во многих магазинах, несмотря на обилие наименований, однобокий.

Небольшим магазинам, не входящим в сети, тяжело конкурировать по ценам. Подобное есть и в Европе, и в Америке, но там независимые магазины пытаются решать этот вопрос с помощью ИТ-технологий. BookЛавка - интересный и своевременный проект, поскольку предлагает магазинам инструмент подбора и обновления ассортимента от небольших издательств. Последние тоже имеют проблемы с распространением своей продукции через сетевые магазины, куда вход им просто закрыт по понятным причинам - идет борьба за покупателя.

Следить за развитием проекта "Стать коммерсантом" по-прежнему можно ежедневно на веб-странице и в эфире радио "Коммерсантъ FM". Обзорные отчеты читайте в каждом свежем номере "Секрета фирмы". Обо всех новостях и обновлениях на сайте проекта вы узнаете в социальной сети Facebook на страничке "Реалити-проект "Стать коммерсантом".

Полина Русяева

Ссылка на оригинальную публикацию>>