01.09.2011

«Секрет фирмы» подводит августовские итоги «Стать коммерсантом» - совместного проекта нашего журнала, банка «ТРАСТ» и портала mail.ru. У одних стартаперов жизнь била ключом, у других наступило затишье.

Надия Черкасова, председатель правления банка «ТРАСТ»

Расширение бизнеса – одна из главных причин, по которым предприниматели обращаются в банк за допфинансированием. Развив бизнес до определенного уровня, наши клиенты задумываются об увеличении ассортимента и каналов сбыта.

СЕВЕРНАЯ МАНУФАКТУРА

«Идею валеночного дома мы отодвинули на второй план. Решили не пытаться объять необъятное и разобраться сначала с производством».

Ирина Белозерова

В конце июля основательницы проекта «Северная мануфактура» ездили на четырехдневный молодежный форум в Архангельской области «Команда-29», цель которого - представление бизнес-проектов. Поездка оказалась не только приятной, но и полезной.

Девушки участвовали в секции «Предпринимательство», где рассказали о своем проекте профессиональному сообществу. По словам соосновательницы «Северной мануфактуры» Ирины Белозеровой, они получили массу советов и рекомендаций. После форума девушки сформулировали для себя два приоритетных направления развития «Северной мануфактуры»: расширение производства и развитие брэнда.

ЦЕЛЬ НА СЕНТЯБРЬ: обучить новых сотрудников и включить их в производственный процесс.

LUI.ET.MOI

«Мне хотелось найти интересные мужские украшения, аксессуары и сувениры, но это оказалось непросто: не помогла даже поездка в Китай. Так что буду продолжать поиски. Надеюсь добиться результата в сентябре».

Карина Белова

В начале августа основательница проекта Lui.et.Moi Карина Белова ездила в Китай. Главные впечатления девушки после поездки: «Китай - дорогая страна, Пекин - дорогой город, а китайская бижутерия - низкопробные копии корейской». Несколько дней подряд Карина ходила по магазинам, фотографировала все понравившиеся ей детали. В середине августа девушка еще не решила, будет ли она расширять ассортимент за счет китайских товаров: пока она изучает собранный материал.
В первой половине августа Карине удалось отснять каталог с платьями. Наконец-то она удовлетворена итогами фотосессии и качеством съемки. «Теперь мне кажется, что мы стали похожи на хорошие заграничные сайты», - делится своими пусть и субъективными, но радостными ощущениями предпринимательница.

ЦЕЛЬ НА СЕНТЯБРЬ: добавить в мужской ассортимент пять-десять наименований товаров.

BOOKЛАВКА

«Поскольку в июле мы решили не зацикливаться на книгах, то начали исследовать рынки других товаров, - этим и занимаемся весь август»

Николай Циомо

В июле проект BookЛавка наконец-то подал первые признаки жизни, но уже в августе снова наступило затишье. Его основатели Николай Циомо и Дмитрий Капранов продолжают искать новых потенциальных партнеров и ведут переговоры с несколькими компаниями. Николай и Дмитрий занимаются поиском новых рынков, на которых пригодилась бы их ИТ-технология. По словам Николая Циомо, мониторинг и разведка рынков, поиск слабых мест и пути их преодоления - это именно то, что должно стать основной деятельностью проекта BookЛавка.

В начале сентября на ВВЦ будет проходить ежегодная традиционная Московская международная книжная выставка-ярмарка (ММКВЯ). Николай Циомо рассчитывает найти на мероприятии потенциальных партнеров.

ЦЕЛЬ НА СЕНТЯБРЬ: наметить круг потенциальных партнеров на книжной выставке-ярмарке.

TOYZEZ

«Цель по увеличению ассортимента оказалась более трудоемкой, чем мы преполагали, - и по времени, и по силам, но в ближайший месяц мы планируем завершить процесс»

Елена Локтионова

В начале августа у проекта Toyzez появился свой дом: основательница интернет-магазина Елена Локтионова арендовала и обустроила офис. Теперь помещение совмещает в себе функции склада, пункта самовывоза и шоу-рума, куда, как в обычный офлайновый магазин, может прийти покупатель, посмотреть товар и сразу же купить.

Впрочем, в бизнесе Елены произошли не только позитивные изменения. Так, спустя полтора месяца с начала сотрудничества Toyzez с логистической компанией DPD Елена, потеряв кучу нервов и сил, отказалась от услуг этого оператора. По словам предпринимательницы, DPD нарушала условия заключенного договора, хотя сама же его и составляла.

ЦЕЛЬ НА СЕНТЯБРЬ: увеличить ассортимент магазина с нынешних 1 тыс. до 2-3 тыс. позиций.

3D-БАНК

«Все серьезные и перспективные проекты E-COMMERCE активнее начинают внедрять новый формат визуализации товаров на своих торговых площадках».

Дмитрий Трепаков

Коллектив 3D-банка бросил все силы на выполнение контракта со «Связным». Фотосессии продукции для трехмерной витрины сайта Svyaznoy.ru начались в первой половине июля. Генеральный директор 3D-банка Дмитрий Трепаков понимает: раньше сентября закончить вряд ли удастся. Это вызвано огромным ассортиментом ритейлера и отсутствием студийных условий съемки. Дело в том, что для упрощения доступа к технике, которую нужно сфотографировать, и исключения многочисленных перевозок, стороны приняли решение о проведении фотосессии непосредственно на складе ритейлера. «Для 3D-банка это первая выездная фотосессия, - рассказывает Трепаков.

- Мы давно хотели обкатать такой вид взаимодействия с нашими потенциальными поставщиками, так как далеко не все объекты можно переместить в нашу студию».

ЦЕЛЬ НА СЕНТЯБРЬ: доделать 3D-витрину для интернет-магазина ритейлера "Связной".

GAGADO

«Сроки соблюсти не удалось на недельку брал отпуск, чтобы голова не взорвалась от постоянной перегрузки»

Михаил Бурчик

"Прошедший месяц можно кратко описать четырьмя словами: немножко отдохнул, множко поработал", - говорит основатель проекта GaGaDo Михаил Бурчик. Еще весной предприниматель принял решение отказаться от крупных сторонних заказов в пользу собственных приложений. К середине лета он реализовал эту идею, правда, наполовину: клиентские платежи иссякли, а доходы от собственных приложений не набрали должного объема. Уже в июле проект GaGaDo жил на те деньги, которые накопились за предыдущие месяцы: этих средств, по расчетам Бурчика, хватит еще максимум на пару месяцев спокойной работы.

ЦЕЛЬ НА СЕНТЯБРЬ: довести разработку двух игр до этапа тестирования.

KYBOE!

«Мы рассчитываем, что в сентябре уже поставим первую партию новой марки часов в Россию»

Дмитрий Чудаков

Составляя финансовую отчетность по результатам деятельности в июле, основатель компании KYBOE! Russia Дмитрий Чудаков зафиксировал свой первый миллион выручки. Особого восторга, впрочем, предприниматель по этому поводу не испытал. «Во-первых, это лукавая цифра, ведь речь идет о выручке, а не о прибыли. Кроме того, ну что такое 1 млн руб.? Это цена автомобиля среднего класса», - объясняет свои ощущения Чудаков. Для предпринимателя гораздо важнее, что из месяца в месяц его проект KYBOE! Russia достигает новых высот: сам факт движения Дмитрию доставляет больше удовольствия, нежели результат. «Для меня мучительнее всего ожидание и застой, мне необходимо видеть, что я двигаюсь вперед», - рассказывает Дмитрий.

Он, подобно Алисе в Стране чудес, каждый день повторяет себе: «Чтобы стоять на месте, нужно бежать изо всех сил, а чтобы двигаться вперед, нужно бежать в два раза быстрее».

ЦЕЛЬ НА СЕНТЯБРЬ: найти профессионального брэнд-менеджера для продвижения новой марки часов.

ЭКСПЕРТ

Надия Черкасова, председатель правления банка «ТРАСТ»

Расширение бизнеса – одна из главных причин, по которым предприниматели обращаются в банк за допфинансированием. Развив бизнес до определенного уровня, наши клиенты задумываются об увеличении ассортимента и каналов сбыта.

То, что у проекта открывается дополнительный потенциал, говорит о его высокой перспективности и жизнеспособности. Но расширяться, как и стартовать, необходимо вдумчиво. Если речь идет о дополнении ассортимента той продукцией, которая востребована уже изученной целевой аудиторией, я вижу логичное развитие успешного проекта. Если же предприниматель планирует открыть новое направление, спрос на которое заранее спрогнозировать сложно, уже действующий бизнес должен приносить стабильную выручку, которой будет достаточно и на инвестиции, и на развитие текущего проекта.

Следить за развитием проекта "Стать коммерсантом" по-прежнему можно ежедневно на веб-странице www.kommersant.ru/startup и в эфире радио «Коммерсантъ FM. Обзорные отчеты читайте в каждом свежем номере «Секрета фирмы». Обо всех новостях и обновлениях на сайте проекта вы узнаете в социальной сети Facebook на страничке «Реалити-проект «Стать коммерсантом»».

Полина Русяева

Ссылка на оригинальную публикацию>>