13.07.2011
Банк России оценил финансовое положение отечественных кредитных организаций. По последним данным, опубликованным в конце июня, 850 банков показывают прибыль, а 153 – несут убытки. Правда, нельзя сказать, что первые чувствуют себя райски хорошо, а вторые – прокисают в глубочайшей финансовой депрессии. Нередко в банковской системе, как в батарейках, "энергия" аккумулируется между плюсом и минусом.

В нашей стране действует немногим более тысячи банков. На первое июня 850 из них вышли в плюс, их суммарная прибыль составляет 370,4 млрд рублей. Еще 153 банка понесли убытки, в целом на 4,5 млрд рублей. Некоторые участники отрасли, параллельно с текущими, подбивают и прошлогодние результаты. Например, у банка «ТРАСТ» по итогам 2010 года убыло 2,2 млрд рублей. А первое полугодие 2011-го оказалось финансово-позитивным и принесло более 1 млрд рублей. За счет прибыли увеличился и капитал банка, на 1 июля объем собственных средств «ТРАСТа» составил 14,4 млрд рублей.

Как стало известно, финальные показатели «ТРАСТа» за 2010 год могли быть и выше, просто банкиры решили перестраховаться и создали дополнительные резервы по кредитному портфелю. Значительная часть расходов на «подушку безопасности» отражена именно в отчетности 2010 года. По имеющейся информации, акционеры банка планируют завершить год с чистой прибылью в 1,5 млрд рублей. Это будет энергичный рывок от минуса, пусть даже технического, к вполне реальному плюсу.…

 "К настоящему моменту мы создали крепкий и эффективный бизнес,  – поясняет Предправления банка Надия Черкасова. – Выстроили масштабную региональную сеть, в том числе, усилили позиционирование в Москве, запустили новый бизнес-проект POS-кредитования, сформировали лояльную клиентскую базу из более 1,5 млн клиентов. Этап экстенсивного развития завершен, теперь мы сосредоточены на максимизации эффективности и сбалансированном развитии при общем росте активов на 10-15 % в год".

Пожалуй, росту доходов, наравне со снижением издержек и корректировкой бизнес-процессов,  поспособствует яркая реклама кредитов, которые банк готов выдавать за рекордные 10 минут. Брюс Уиллис в качестве рекламного лица – это не только смело и интересно, но еще и экономически выгодно. Киноактер со всей своей геройской силой и голливудской харизмой продвигает предложения банка для розничных и бизнес-клиентов. Кстати, этим летом "крепкий орешек", который раньше вещал с «наружки», в СМИ и Интернете, спустился еще и в столичное метро. Куда уж ближе к народу, к массовому клиенту, на которого и ориентируется «ТРАСТ»?

Иван Порываев 

Ссылка на оригинальную публикацию>>