01.07.2011

"Секрет фирмы" подводит июньские итоги "Стать коммерсантом" - совместного проекта нашего журнала, банка "ТРАСТ" и Mail.ru. Готовясь к летнему затишью, стартаперы выжимали максимум из своих проектов.

Надия Черкасова, председатель правления НБ "ТРАСТ":

-Снижение деловой активности летом неизбежно, если вы не предоставляете востребованные в теплое время года товары и услуги. Подкорректируйте продуктовую линейку в соответствии с актуальными потребностями потребителей.

В сезонном затишье есть и однозначные плюсы. Например, многие рекламные носители летом дешевеют, следовательно для предпринимателя это возможность попробовать те каналы коммуникации, которые были недоступны в "высокий" сезон. Обязательно продумайте сезонные "горячие" предложения, скидки и конкурсы. За счет естественной летней миграции ваша потенциальная аудитория сокращается, но и с ней нужно работать: потребление в целом не снижается, а перераспределяется. Лето можно использовать для совершенствования внутренних процессов - доработки бизнес-модели, оптимизации и повышения эффективности. В конце концов, если продажи снижаются, возьмите паузу, отправьте сотрудников в отпуск и отдохните сами. К осени вернетесь полными сил и новых идей.

"Северная мануфактура"

"Мы запустили серию чехлов в виде валеночков для мобильных телефонов. Сейчас ждем фетр и специальное оборудование, чтобы брэндировать продукцию"

Надежда Пономарева

У архангельского проекта "Северная мануфактура" наступил период стабильности. "Заказы к нам поступают регулярно, поставки продукции идут своим чередом",- без особого энтузиазма рассказывает одна из основательниц валяльной компании Надежда Пономарева. Сейчас "Северная мануфактура" выполняет поставки почти по всей России -- от Архангельска до Новосибирска. Клиенты в основном оптовики и корпоративные заказчики. Нынешнего объема реализации "Северной мануфактуре" хватает, чтобы поддерживать стабильный ежемесячный оборот на уровне 400-450 тыс. руб.

Цель на июль: найти партнера, который возьмет на себя дистрибуцию продукции в Ярославле.

Lui.et.Moi

"Каждый стартап переживает время, когда ничего глобального не происходит. Наша стратегическая цель - залатать все дыры в бизнесе и постараться выжать из себя максимум"

Карина Белова

В июне основательница проекта Lui.et.Moi Карина Белова готовилась к приезду в Москву. Карина рассчитывает, что ее поездка окажется не только приятной, но и продуктивной: она запланировала несколько знакомств с владельцами интернет-магазинов и надеется, что эти встречи выльются в сотрудничество. Вдобавок Карина вплотную занялась расширением ассортимента. Во-первых, она решила "дважды войти в одну реку" и вновь испытать себя в одежном ритейле. В конце мая предпринимательница закупила более ста летних винтажных платьев. Не забыла девушка и о мужской аудитории. Помимо запонок, она приобрела, например, итальянские прищепки для денег.

Цель на июль: обзавестись новыми партнерами в Москве для расширения каналов сбыта.

BookЛавка

"Пока я отложил все дела, связанные с "BookЛавкой". Занимаюсь подготовкой к госэкзамену -- уделяю этому все свое время. И надеюсь, все у меня получится"

Николай Циомо

Учредители "BookЛавки" Николай Циомо и Дмитрий Капранов продолжают ждать ответа от крупного московского книжного магазина. Предварительные переговоры с розничной точкой состоялись еще в апреле, но реакции с тех пор так и нет.

Цель на июль: начать работать с одним магазином хотя бы в тестовом режиме.

Toyzez

"Начало июня было временем сплошных переговоров. Зато теперь у нас появились несколько подрядчиков, которые помогут вывести проект на принципиально иной качественный уровень"

Елена Локтионова

В первые календарные дни лета у основательницы интернет-магазина Toyzez.ru Елены Локтионовой произошло сразу несколько приятных событий.

Во-первых, она договорилась с агентством, которое занимается продвижением в интернете, о том, что оно станет вести рекламную кампанию Toyzez.ru в "Яндекс.Директ". Елена Локтионова надеется: теперь у нее наконец-то будет "внятная кампания в контексте", поскольку на самостоятельную работу в этом направлении у нее не хватало ни времени, ни сил, ни знаний.

Еще у Елены появился партнер по рассылке direct mail по подписчикам - компания Future Bit. Кроме того, в июне интернет-магазин Toyzez.ru начал сотрудничать с курьерской компанией DPD, которая пару месяцев назад запустила для интернет-магазинов специальный тариф с весьма гуманными расценками. Теперь в 100 городов доставка будет занимать от одного до пяти дней, а оплачивать заказы покупатели смогут наличными курьеру. Елена рассчитывает с помощью новой службы доставки увеличить число региональных покупателей.

В начале июня Toyzez.ru разместился на торговой площадке Ichiba.ru. Это недавно созданный агрегатор магазинов вроде Wikimart.ru.

Сейчас Елена Локтионова запускает свой магазин в соцсетях "В контакте" и Facebook. В общем, Toyzez.ru вовсю обрастает новыми площадками продаж, благодаря чему Елена надеется без значительных потерь в выручке пережить летнее затишье.

Цель на июль: вывести на профессиональный уровень маркетинговую деятельность через e-mail-рассылки.

3D-банк

"Мы довольны результатами сотрудничества с Samsung - тем, что мы в итоге для них разработали. Думаю, заказчики в Samsung тоже довольны, хотя с ними мы пока это не обсуждали"

Дмитрий Трепаков

В мае ребятам из 3D-банка пришлось перекроить весь свой график, чтобы освободить время под одну-единственную разработку. Компания Samsung заказала 3D-банку производство трехмерной квест-игры для своей рекламной кампании новой модели телефона Samsung Galaxy S II и поставила жесткий дедлайн по исполнению - 18 мая. По словам генерального директора 3D-банка Дмитрия Трепакова, серьезных проблем с остальными заказчиками не возникло: там, где требовалась срочность,- исполняли, не откладывая, а в остальных случаях удалось договориться о переносе сроков.

Этот заказ для 3D-банка крайне важен. Во-первых, Samsung выделил фирме отдельный бюджет -- что не может не радовать активно ищущих финансирование предпринимателей (о встрече совладельцев 3D-банка с представителями инвестфонда AddVenture можно почитать на стр. 85). Кроме того, заказ выполнял и чисто рекламную функцию, что не менее важно для молодой компании. Трепаков видит еще один плюс: "Мы протестировали наши возможности и приобрели новый опыт".

Цели на июнь: добиться конкретных решений от инвесторов, с которыми давно ведутся переговоры.

KYBOE

"Мы продолжаем выстраивать наши бизнес-процессы, чтобы соответствовать требованиям сетевого ритейла. Параллельно работаем над расширением ассортимента". Дмитрий Чудаков

На фоне затяжных майских праздников начало июня выдалось у основателя проекта KYBOE! Russia Дмитрия Чудакова крайне насыщенным.

Во-первых, предпринимателю удалось найти дополнительные оборотные средства, чтобы ускорить рост бизнеса. Несколько миллионов рублей Дмитрию одолжил его знакомый.

Кроме того, Чудаков решил расширить ассортимент компании и начал вести переговоры о дистрибуции в Россию еще одной марки наручных часов. В начале июня Дмитрий Чудаков привез в Россию образец новых часов и протестировал их на фокус-группе. Отзывы порадовали предпринимателя, поэтому он рассчитывает завершить переговоры с компанией-производителем как можно быстрее - "в идеале в первой половине июля". Тогда же Чудаков планирует начать переговоры с владельцами магазинов о продажах новой марки.

Дмитрий, как и рассчитывал в первых числах мая, начал отладку бизнес-процессов в своей компании. Вместе с коллегами он расписывает и систематизирует логистику, складской учет, бухгалтерию и другие процессы. По его словам, это долгосрочная задача, поэтому о каких-то конкретных результатах пока говорить рано.

Цель на июль: завершить переговоры по дистрибуции новой марки часов.

GaGaDo

"Работа идет, на месте стараемся не стоять, хотя, конечно, хотелось бы нестись вперед с сумасшедшей скоростью. Но, как говорится, тише едешь - дальше будешь"

Михаил Бурчик

В GaGaDo вовсю кипит работа над заготовками будущих приложений. При этом выпускать "в массы" новые продукты команда пока не торопится. По двум причинам.

Во-первых, Михаилу хочется сделать продукт максимально качественным во всех деталях и не позволять себе выпускать "нечто сыроватое". Во-вторых, Бурчик хочет подготовить "пачку" приложений, придержать их до осени и запустить все сразу. Сейчас соотношение доходов от сторонних и собственных приложений - примерно поровну. Но осенью Михаил хочет изменить эти пропорции до 80% к 20% - в пользу дохода от собственных проектов. В мае предприниматель узнал о рекламных бюджетах брэндовых приложений, которые размещаются в соцсетях, и эта информация его "приятно ошарашила". Теперь Михаил уверен, что даже на приложениях без монетизации можно неплохо зарабатывать - примерно по 2-3 руб. ежемесячно за уникального игрока. По словам предпринимателя, делается это методом "перегона" пользователей из одного приложения в другое.

Цель на июль: закончить работу над единой панелью управления приложениями.

Полина Русяева

Ссылка на оригинальную публикацию