24.11.2011
Член Правления банка «ТРАСТ» Григорий Варцибасов назвал победителя конкурса «Коротко и по делу

Пришло время подводить итоги реалити-шоу «Коротко и по делу».

В студии ведущий Олег Булгак и члены жюри: член правления банка Траст Григорий Варцибасов, главный редактор Business FM Илья Копелевич.

v.jpgГригорий Варцибасов: Выбор был очень сложный. О чем мы спорим здесь — мы спорили у нас в офисе. У всех есть свои предпочтения.

— Как у вас споры проходили?

Григорий Варцибасов: Была рабочая группа. Мы собирались, смотрели ролики и все вместе, и каждый отдельно. Затем обсуждали проекты. И, конечно, спорили.

— Мы здесь чуть не подрались, в переносном смысле, конечно. А у вас обошлось без драк?

Григорий Варцибасов: И у нас все было очень эмоционально. Ведь одно из условий конкурса — визуальная презентация. И мы обсуждали, ты веришь или не веришь этому человеку. Здесь очень много решали именно эмоции. Почему Air Ride пробился в финал? Ты веришь этому человеку. Ты видишь креативность. Ты уверен, что люди делают не только лучшее что-то у нас на рынке, но и в мировом масштабе.

Илья Копелевич: Я вспомню другого участника, который тоже занимается производством, хотя и небольшим. Подмосковная типография, это наш участник номер 21 Евгений Седов. Средних лет человек, со средним образованием. Я ему просто поверил. Я поверил, что он меня не обманывает. Он не пытался мне нарисовать золотые купола в небе. Типографский цех, картонки, упаковка. Простая вещь — работать будет всегда, даже когда придет кризис. А самое главное, он показал станки, что он их знает, умеет на них работать. Не пытался сказать ничего лишнего. Рассматривали его кандидатуру?

Григорий Варцибасов: Безусловно. Выбор финалистов мы сделали, исходя из того, что мы хотим не только дать деньги, но чтобы эти деньги банку еще и вернули. Преимущество отдавалось более диверсифицированному бизнесу.

Илья Копелевич: Типография же может в любой момент...

Григорий Варцибасов: Я бы так не сказал. Типография, безусловно, устойчивый бизнес, есть свои постоянные клиенты, партнеры. Если возьмем Air Ride или «Велодрайв», есть разные виды бизнесов в рамках даже одной компании. «Велодрайв» — торговля в Интернете, розничная сеть. Air Ride — тюнинг и продажа готовых машинокомплектов. С точки зрения экономики мы отдавали предпочтение диверсификации бизнеса.

Илья Копелевич: Проект Air Ride Брис Титов тоже упомянул, потому что и там люди заняты производством. Они модернизируют автомобили. Кстати очень интересная была дуэль. Мне показалось, что «Велодрайв» в дискуссии своего соперника переиграл. А Air Ride сам спросил своего соперника, где он видит слабые места у него. И, кстати, «Велодрайв» у него сразу нашел это слабое место. Сказал: у вас очень узкий сегмент.

Григорий Варцибасов: Может быть, это был такой прием. Мол посмотрите, как я открыт для дискуссии. Я слышал совершенно противоположную точку зрения о том, что «Велодрайв» зашел на чужую территорию, то есть сразу стал играть на территории Air Ride: «Расскажите нам, как у вас дела с патентом, а вы уверены, что у вас все правильно?».

Илья Копелевич: Но это же активная позиция, которая демонстрирует, что человек может поставить своего соперника в неудобное положение корректными методами.

Еще пара слов о «Мечтаево». Этот проект был фаворитом у всех трех членов жюри. Банк «Траст» тоже его внес в шорт-лист.

Григорий Варцибасов: Он попал в полуфинал.

Илья Копелевич: Его рейтинг был самым высоким среди всех членов жюри!

Григорий Варцибасов: Наверное, та идея, которую продает «Мечтаево», близка каждому из нас. Это отдых после длительной рабочей недели. Чтобы было, куда уехать. Мы смотрели на это как на перспективы рынка. С одной стороны, это большой рынок. С другой — очевидно, что рынок строительства и продаж сейчас стабилен. Мы не видим перспектив, что этот рынок вырастет в 2–3 раза в ближайший год–два.

Нам еще очень понравилась компания из Санкт-Петербурга, которая продавала аппараты для производства сувенирной продукции. Это то, что ты видишь за границей, когда можешь кинуть 2 евро и получить на память медальку с видом горы. Этого тоже не хватает в России. Очень много достойных идей, людей, предприятий. И сделать выбор было крайне сложно.

Илья Копелевич: Первая фаза проекта — мы собирали заявки. Три члена жюри оценивали эти заявки, создавался шорт-лист. Затем банк только на этой стадии приступал к плотному контакту. Мы понимаем, что в видеозаявке люди не могут обозначить свое имущество, не могут продемонстрировать счета. А даже если они об этом говорят, то прежде чем дать им денег, это необходимо проверить. Состоялась ли такая проверка? И, кстати, среди тех участников, с которыми мы работали, нашлись ли те, кому бы вы вообще не рекомендовали давать денег?

Григорий Варцибасов: Мы в рамках этой программы говорили о том, что за три минуты люди должны убедить банк дать им денег. Поэтому те презентации, в которых не звучало ни одного финансового показателя, нами сразу отметались. С другой стороны, мы сегодня объявим одного победителя, а всем остальным мы готовы предложить кредит в рамках нашей программы кредитования малого и среднего бизнеса. Приедем, посмотрим детально цифры у всех остальных. И, отвечая на ваш вопрос, нет, мы не увидели таких людей.

– Продолжая эту же тему с точки зрения человека, который работает на радио и который знает, что говорить. Был ли человек, который говорил лучше всех? Пусть даже он не вошел в финал, пусть он не стал полуфиналистом

Илья Копелевич: Безусловно, Сергей Околеснов — из под пальмы в Сингапуре. Но я счел, что он немного в неравных условиях — говорить, это часть его профессии. Еще более сильное впечатление на меня произвел Евгений Седов. Человек со средним образованием, который работает руками, но при этом очень внятно и коротко смог рассказать о своей типографии. Он в теме.

И все-таки пора подходить к финальному выбору. Я подведу предварительный итог. Мы должны поздравить компанию «Мечтаево». Потому что в рейтинговом голосовании членов жюри по презентации, по оценке бизнеса — она лидер. Все три члена жюри назвали этот проект. Это компания-участник под номером 10, Динар Хисамов.

Теперь о главном призе: кредит в 5 млн под льготный процент плюс миллион на решение маркетинговых задач. Кому банк «Траст» присудил первое место?

Григорий Варцибасов: Наше решение — компания «Велодрайв» из Санкт-Петербурга. Мы даем им деньги на то, чтобы они занимались производством. Они будут налаживать производство под своей маркой. Пусть даже пока в Китае. Я верю, что это можно производить и в России.

Итак, победителем стал Антон Боровков, компания «Велодрайв». Он достойно выдержал трехмесячный марафон и получит главный приз от банка «Траст».

Послушать часть 1

Послушать часть 2

Ссылка на оригинальную публикацию