01.12.2011
Банк «ТРАСТ» принял участие в 18-ой международной профессиональной конференции Института Адама Смита «Российский банковский форум», которая проходила в Лондоне с 28 ноября по 1 декабря 2011 года. ТРАСТ представляли Федор Поспелов, первый заместитель Председателя Правления банка и Елена Речкалова, член Правления, Управляющий директор Блока «Розничный бизнес».

В ходе  мероприятия ведущие профессионалы отрасли из разных стран обсудили наиболее актуальные вопросы банковской сферы с фокусом на новые стратегии и направления.

Елена Речкалова выступила с докладом по текущей ситуации и перспективам развития сектора розничных банковских услуг. Пример ТРАСТа показателен, по итогам первого полугодия 2011г. банк занимает 1-е место по темпам прироста розничного кредитного портфеля (по данным Интерфакс), 4-е место по объему выданных займов наличными и POS-кредитов (Эксперт РА), 9-е место по портфелю депозитов физическим лицам (Интерфакс).

Елена РечкаловаВ рамках своего выступления Елена Речкалова рассказала, что в 2011 году прирост кредитного портфеля физических лиц составит 30% и отметила, что «рост банковского Retail – это один из факторов роста ВВП, поэтому стимулирование потребительского спроса является важной экономико-социальной задачей банковской индустрии».

В настоящее время уровень потребительской задолженности российских домохозяйств в международном контексте крайне невысок. «В Великобритании, например, потребительская задолженность составляет 81% ВВП, в Германии – 57%, в Италии – 38%, а в России – всего 9%», - поясняет Елена Речкалова.

Рост рынка розничного кредитования ограничивает низкий уровень доходов населения, в связи с чем, по мнению Речкаловой, необходимо развитие кредитования на суммы до 100 тыс. рублей. «Сегодня доля массового сегмента с уровнем дохода до 25 тыс рублей в месяц составляет 76% населения (или107,2 млн человек). Это и есть свободная и высокоперспективная ниша для розничного банковского бизнеса», - отметила она.

По информации спикера, за последний год структура рынка розничного кредитования не претерпела существенных изменений: «48% рынка приходится на нецелевые кредиты, 29% - ипотека, 13% - займы на автомобили, 7% - карты и 3% - POS-кредиты».

Также Елена Речкалова рассказала, что в развитых экономиках один клиент использует в среднем 2,6 канала коммуникации с банком: «Помимо традиционных отделений, это банкоматы, Инетрнет-банкинг, call-центры, др.». В России большинство населения страны продолжает использовать «физические офисы продаж». 

Ознакомиться с полной версией доклада Елены Речкаловой можно здесь.