Расчетно-кассовое обслуживание
Технические вопросы
Как сделать копию экрана (принтскрин, скриншот) для отправки инженерам технической поддержки АС «Банк-Клиент»?
Необходимо нажать клавишу PrintScrn, которая находится справа от кнопки F12 на стандартной клавиатуре, на клавиатуре ноутбука возможно необходимо одновременное нажатие клавиши Fn и PrintScrn. Далее открыть Microsoft Office Word и вставить изображение экрана через правую кнопку мыши. Сохранить документ и выслать в службу поддержки BSS по адресу cb@trust.ru.
Как настроить параметры для импорта и экспорта документов из 1С-Предприятие?
Для настройки выгрузки из 1С-Предприятие, необходимо изменить настройки 2 параметров в меню «Выгрузка документов» 1С-Предприятие:  Тип выгрузки:ДБО v 3.0 BSS

Указать путь к каталогу выгрузки: %BSSRoot%\SUBSYS\1C\In, где %BSSRoot% - каталог установки АС «Банк-Клиент». Имя исходящего файла 1c_to_kl.txt

Для настройки импорта документов необходимо указать каталог загрузки: %BSSRoot%\SUBSYS\1C\out -- где %BSSRoot% - домашний каталог установки Клиент-Банка.

Настройка связки со стороны АС «Банк-Клиент» (BSS) находится по пунктам меню Связка с БС -> Настройка связки с БС «1С Предприятие».
Возможно ли перенести АС «Банк-Клиент» (BSS) с одного компьютера на другой?
Систему «Банк-Клиент» (BSS) можно перенести на другой компьютер простым копированием каталога, в который установлена система. Обязательным условием работы системы является наличие на новом рабочем месте установленной версии КриптоПро CSP и MS Word (MS WordViever).
Возможно ли хранить ключи на flash-накопителе?
Да, возможно, для записи регистрационных ключей на флешку необходимо из дистрибутива (Distrib\ADDITION\Keys) скопировать папку с регистрационными ключами XXXXXXXX.000 в корневой каталог флешки. Для дальнейшего использования флэшки в качестве хранилища ключей необходимо настроить КриптоПро (для версии ниже 3.6).

Для настройки считывателя необходимо зайти в КриптоПро (Пуск->Панель управления-> КриптоПро CSP) на закладку Оборудование-Настройка считывателя. Добавить считыватель с помощью Мастера установки считывателя.

Для получения дополнительной консультации необходимо связаться со службой технической поддержки +7 495 647-98-77 (для жителей г.Москвы), 8 800 200-22-09 (для жителей других регионов, звонок по России бесплатный).
Можно ли установить систему «Банк-Клиент» (BSS) на Windows Vista?
Да, можно, но вместо КриптоПро 3.0, предоставленного в комплекте дистрибутива, необходимо скачать и установить КриптоПро 3.6.

Дистрибутив располагается на FTP сервере Банка (ftp://194.50.104.156) логин: distr_cripto пароль:12345.

Для получения лицензии на новую версию КриптоПро 3.6 необходимо связаться со службой технической поддержки: для звонков из регионов РФ по телефону горячей линии Банка 8 800 200-22-09 (звонок оплачивает Банк, для Клиента звонок бесплатный); для звонков из Москвы по прямому городскому телефону Отдела поддержки BSS +7 495 647-98-77. Междугородний звонок оплачивает Клиент.
Установка и подключение
Существует ли возможность работы с АС «Банк-Клиент» (BSS) в локальной сети предприятия?
Для одновременной работы с АС «Банк-Клиент» (BSS) на нескольких рабочих местах, необходимо установить систему на сетевой ресурс (возможна установка на локальный диск с последующим предоставлением доступа к каталогу пользователям, которые будут использовать программу). Особенность в работе с такой системой заключается в том, что вход в систему с логином и паролем, предоставленным Банком, возможен только с одной машины, с которой будет осуществляться обмен информацией с Банком. Остальные пользователи должны быть зарегистрированы в системе под другими логинами, без права запуска транспорта и автопроцедур. Более подробная информация дана в документации по системе (Дистрибутив, каталог ADDITION\Doc\BankClient\Администратор\Руководство по использованию системы\Разграничение доступа.pdf).
Какой срок выпуска рабочих ключей для АС «Банк-Клиент»?
Администратор BSS Банка выпускает сертификаты ключей подписи не позднее дня, следующего за днем получения Запросов Клиента на выпуск сертификата ключей подписи и отсканированной копии Акта признания ключей, полученного от операциониста. Операционист направляет документы, полученные от Клиента Администратору BSS Банка в день их получения от Клиента.
Возникли трудности с установкой дистрибутива?
Если у Вас возникли вопросы при установке АС «Банк-клиент», необходимо обратится к соответствующему разделу Инструкции по установке ПО BS-Client v.3 которая прилагается к дистрибутивному комплекту.

Если Вы затрудняетесь выполнить установку самостоятельно, Вам необходимо обратиться в службу технической поддержки +7 495 647-98-77 (для жителей г.Москвы), 8 800 200-22-09 (для жителей других регионов, звонок по России бесплатный).
Проблемы при самостоятельном скачивании дистрибутива через сеть интернет?
Если у Вас возникли сложности при скачивании дистрибутива через интернет с FTP сервера Банка, Вы можете получить дистрибутив на CD-R или flash-накопителе, обратившись в подразделение Банка, в котором Вы обслуживаетесь. Носитель для записи дистрибутива предоставляется Клиентом самостоятельно. Перед записью дистрибутива предоставленные Клиентом носители форматируются.

Для получения дистрибутива необходимо представить в Банк Акт приема–передачи (Приложение 9 к Правилам обмена электронными документами по АС «Банк-Клиент» (BSS) в банке «ТРАСТ» (ПАО)) и соответствующим образом оформленную доверенность на Вашего уполномоченного представителя (Приложение 11 к Правилам обмена электронными документами по АС «Банк-Клиент» (BSS) в банке «ТРАСТ» (ПАО)).
Эксплуатация
Возможно ли автоматическое получение ежедневной выписки по расчетному счету?
Автоматическая рассылка выписки системой «Банк-Клиент» (BSS) предусмотрена ежедневно до 8-30 по местному времени
Так же  Клиент самостоятельно может запросить выписку за любой период (глубина выписки не должна превышать 15 дней).
На запрос выписки по расчетному счету приходит справка?
Текущая выписка (справка) по расчетному счету Клиента формируется и пересылается Клиенту по его запросу.

Если на момент запроса выписки Клиентом операционный день в филиале не был закрыт, то Клиенту будет сформирована справка. В случае получения справки (за предыдущий день) Клиенту необходимо обратиться к операционисту в филиал за уточнением срока закрытия операционного дня и повторить запрос выписки после указанного времени.

Выписка по расчетному счету Клиента с отметкой «Подтверждено Банком» формируется на следующий рабочий день (до 11 часов) и предоставляется Клиенту на основании его запроса.
Как изменяются статусы платежных поручений, отправленных через АС «Банк-клиент»?
Если после отправки платежа в Банк, отправленный документ в течение 30 минут не меняет статус на «Принят» (т.е. из Банка не приходит подтверждение приема документа), Вам необходимо обратиться в службу технической поддержки +7 495 647-98-77 (для жителей г.Москвы), 8 800 200-22-09 (для жителей других регионов, звонок по России бесплатный).

Если отправленный в Банк платеж (в АРМ-Клиента статус платежа «Принят») в течение рабочего дня не меняет статус на «Исполнен», Вам следует обратиться к операционисту в филиал Банка, где Вы обслуживаетесь.

Если отправленный платеж находится в статусе «Отказан» или «Отказан АБС» и комментарии из Банка не получены, Вам следует обратиться к операционисту в филиал Банка, где Вы обслуживаетесь.
Возникли трудности с отправкой документов в Банк?
Вам необходимо обратиться в службу технической поддержки +7 495 647-98-77 (для жителей г.Москвы), 8 800 200-22-09 (для жителей других регионов, звонок по России бесплатный).
Возникли трудности с подписанием документов или шифрованием подписи?
Вам необходимо обратиться в службу технической поддержки +7 495 647-98-77 (для жителей г.Москвы), 8 800 200-22-09 (для жителей других регионов, звонок по России бесплатный).
Как подписать произвольный документ в Банк после первоначальной установки АС «Банк-Клиент»?
После установки АС «Банк-Клиент» Вам предоставлены только регистрационные ключи, находящиеся в дистрибутивном комплекте, которые предназначены только для отправки запроса на изготовление сертификатов ключей подписи. Все документы, отправляемые по системе «Банк-Клиент» (BSS) подписываются рабочими ключами, которые активируются только после получения сертификата ключей подписи из Банка.
Смена подписантов у Клиента?
В случае изменения списка владельцев сертификатов ключа подписи Клиент заполняет Приложение 2 к Правилам обмена электронными документами по АС «Банк-Клиент» (BSS) в банк «ТРАСТ» и, заверив его, передает его операционисту филиала Банка вместе с письмом об изменении списка владельцев сертификатов ключа подписи, которое оформляет в произвольном виде.
Эквайринг
Кто такой эмитент?
Эмитент — кредитная организация, являющаяся участником международной платежной системы и осуществляющая эмиссию банковских карт.
Кто такой эквайр?
Эквайер — кредитная организация, являющаяся участником международной платежной системы и осуществляющая эквайринг.
Что такое авторизация?
Авторизация — процедура получения разрешения от банка-эмитента или иного юридического лица, действующего от его имени, на проведение операции по карте. В случае, когда такое разрешение предоставляется, расходный лимит по карте уменьшается на сумму операции с учетом комиссионных банка.
Какие международные платежные системы использует Национальный банк «ТРАСТ»?

Национальный банк «ТРАСТ» организовывает прием к оплате карты следующих систем: 

Visa International — одна из крупнейших платежных систем мира, ее история в России насчитывает уже более 18 лет, а сама страна является приоритетным рынком для компании. Сфера применения карты: Банкоматы, предприятия торговли и сферы услуг, пункты выдачи наличных.

MasterCard International — крупнейшая в мире платежная система, управляет программами эмиссии целого семейства хорошо известных и повсеместно принимаемых к оплате во всем мире брэндов платежных карт, таких как MasterCard, Maestro и Cirrus и других, а также занимается обслуживанием финансовых учреждений, физических лиц и предприятий в более чем 210 странах и регионах. мира. Сфера применения карты: Банкоматы, предприятия торговли и сферы услуг, пункты выдачи наличных.

Что такое платежная система?
Платежная система — организация, которая выполняет посредническую роль между банками-участниками, выпускающими пластиковые карты данной платежной системы. Основная цель такой организации — организация расчетов и обеспечение технического взаимодействия между участниками.
Что такое холдирование?
Холдирование — технический термин, процедура, в ходе которой банк в карточном процессинге уменьшает величину доступного платёжного баланса по карте клиента на сумму операции в момент проведения авторизации по данной операции.
Что такое пластиковая карта?
Пластиковая карта — это средство для составления документов в целях осуществления расчетов в соответствии с законодательством и правилами платежных систем.
Что такое эквайринг?
Эквайринг— это услуга, позволяющая Вашей организации принимать банковские пластиковые карты международных платежных систем в качестве оплаты товаров и услуг, предлагаемых Вами.
Что такое резервный счет?
Резервный счет — специализированный банковский счет, предназначенный для обеспечения гарантированного исполнения платежей по банковской карте (картам), а также для погашения кредита и процентов по нему.
Что такое счет карты?
Счет банковской карты — лицевой счет физического лица в подразделении банка для учета операций, совершаемых с использованием личных карт, выпущенных к этому счету.