03.06.2021

ОВК договорилась о поставке 6,6 тыс. вагонов, ориентировочно на 26 млрд руб.

"Объединенная вагонная компания" (MOEX: UWGN) (ОВК) в ходе Петербургского международного экономического форума в четверг подписала договоры на поставку 6,6 тыс. единиц подвижного состава, сообщил корреспондент "Интерфакса". В частности, "РБ Групп" (РБГ) готова заказать у ОВК 4 тыс. 80-футовых фитинговых платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров (модель "13-6903"). В апреле стороны подписали контракт, в соответствии с которым РБГ закупит 3,6 тыс. вагонов этого типа. Контейнерный вагонный оператор "РБ Групп", по состоянию на декабрь 2020 г., эксплуатировал 2,5 тыс. платформ. Согласно информации системы "СПАРК-Интерфакс", в РБГ 50% - у владельца ряда терминальных активов Александра Кахидзе, еще 50% - у его партнеров (23,3% - у Анны Данилиной, 15% - у Сергея Григорьева, 11,7% - у Ильи Корбашова). "Еврохиму" "Объединенная вагонная" поставит 2 тыс. хопперов для перевозки минеральных удобрений (модель "19-9835-01"). Заказчик получит их до июня 2022 г. Вагоны поступят в парк "Национальной транспортной компании". Стороны также договорились о техническом обслуживании приобретаемых вагонов (у ОВК - обширная сеть гарантийного и постгарантийного сервиса).  Еще 500 минераловозов модели "19-9549-03" у "Объединенной вагонной" планирует заказать "Акрон" (MOEX: AKRN). Это предусматривает заключенное сторонами соглашение. Подвижной состав будет направлены группе до конца I квартала 2022 г. "Акрон" наращивает мощности, приобретаемые вагоны позволят выполнять производственный план с доставкой грузов клиентам и на предприятия холдинга. С ПАО "Уралкалий" (MOEX: URKA) ОВК подписала договор на поставку в 2021 г. 100 минераловозов модели "19-9835-01". Химики реализуют долгосрочную стратегию по развитию парка для обеспечения стабильных поставок продукции потребителям (сейчас у них более 1,5 тыс. вагонов тихвинского производства). "Их использование для нас экономически целесообразно с учетом перспектив увеличения пропускной способности как сети ОАО "Российские железные дороги", так и подъездных путей рудоуправлений и собственного портового терминала", - отметил гендиректор "Уралкалия" Виталий Лаук, которые привела "Объединенная вагонная". Подвижной состав, производимый "Объединенной вагонной", оснащен тележками (модель "18-9855") грузоподъемностью 25 тонн на ось (против 23,5 тс у массово эксплуатируемых аналогов). Она имеет увеличенные нормативные межремонтные пробеги (до 1 млн км или 8 лет). "Типовые" вагоны направляются в первый плановый ремонт после 210 тыс. км (или через 3 года), в следующие - после 120-210 тыс. км (или через 3 года). Эксперты рынка оценивают цену вагонов модели "13-6903" в 3,8 млн руб., "19-9835-01" - в 4,2 млн, "19-9549-03" - в 4 млн руб. Исходя из этого, стоимость подвижного состава в рамках четырех подписанных на ПМЭФ договоров может составлять примерно 26 млрд руб. (платформы на 15,2 млрд руб. и хопперы на 10,8 млрд руб.). "Объединенная вагонная компания" - крупнейший в РФ производитель грузового подвижного состава повышенной грузоподъемности. Помимо вагоностроительных и вагоноремонтных производств в Тихвине (Ленинградская область) управляет инжиниринговым центром, танк-контейнерным оператором Unicon 1520. Занимается выпуском компонентов для подвижного состава и его лизингом (под брендом Rail1520). Имеет широкую сервисную сеть в РФ и СНГ. Холдинг контролируется структурами "Траста" и "Открытия", управляемыми Центральным банком РФ. Их общая доля по состоянию на 31 марта составляла 52,03%: финансовые организации владели 27,76% и 24,27% акций, соответственно. У Эмиля Пирумова (ранее руководил ООО "ГЭС-2" Леонида Михельсона и ООО "Сколково Менеджмент") - 14,99%. Еще 9,33% владеет АО "Концерн "Уралвагонзавод" (подконтрольно "Ростеху"), 8,9% - у ООО "Регион Траст", на треть принадлежащего "Инвестиционной компании "Регион" и ее мажоритарию Сергею Сударикову, остальные доли - у его партнеров). Акции обращаются на Московской бирже. Free float - 14,2%. В 2021 г. машиностроительная группа планирует выпустить 15,581 тыс. вагонов. В отчете по МСФО за I полугодие 2020 г. говорилось, что этот объем на 49% уже обеспечен контрактами. При этом с начала 2021 г., по подсчетам "Интерфакса", компания получила новые заказы на поставку не менее 7 тыс. вагонов. В 2020 г. холдинг произвел 16,6 тыс. единиц подвижного состава.