Банк в СМИ
05.07.2021

ОВК в среднесрочной перспективе планирует кратно нарастить экспорт продукции

"Объединенная вагонная компания" (MOEX: UWGN) (ОВК) в среднесрочной перспективе планирует кратно нарастить объемы экспорта продукции. Согласно годовому отчету ОВК, в числе задач деятельности группы на ближайший период - выйти на поставки за рубеж 1,4-2,2 тыс. вагонов в год. В 2020 г. компания экспортировала 566 единиц подвижного состава, в том числе 306 - в Европу и 260 - в страны СНГ, а также 1,188 тыс. вагонокомплектов крупного литья - в Северную Америку. Пик продаж пришелся на 2019 г.: тогда иностранные заказчики получили 768 вагонов (в том числе 390 - в Европе, 378 - в СНГ) и 2,175 тыс. вагонокомплектов. В кратко- и среднесрочной перспективе "Объединенная вагонная" планирует ежегодно экспортировать в Европу по 1-1,2 тыс. 40- и 60-футовых обычных и 80-футовых сочлененных платформ, в СНГ - по 300-500 цистерн сочлененного типа для перевозки нефтепродуктов и сжиженного углеводородного газа (СУГ), а Африку - по 100-200 полувагонов и хопперов, в Азию - по 300 полувагонов, а также крупное вагонное литье в Северную Америку примерно на $20 млн. Компания уточняет, что объемы продаж спрогнозированы "на основе анализа рынков и предварительных переговоров с потенциальными клиентами". "В Европе ожидается умеренный рост рынка грузовых вагонов - с 1,15 млрд до 1,2 млрд евро к 2023 г. Драйвером выступают интермодальные перевозки, поэтому доля контейнерных и контрейлерных платформ в объеме рынка должна увеличиться с 30% до 36% (по оценкам SCI Verkehr - ИФ)", - поясняет ОВК. В этой связи группа также отмечает, что в 2020 г. начала серийную отгрузку вагонов в ЕС, но сроки поставок были увеличены и частично перенесены на 2021 г., в том числе из-за связанных с COVID-19 ограничений. "СНГ остается перспективным для вагонов, способных обеспечить дополнительный экономический эффект при перевозке. "Объединенная вагонная" уже вывела на рынок шестиосные цистерны сочлененного типа для перевозки СУГ и планирует вывести в 2021 г. сочлененные цистерны для перевозки светлых нефтепродуктов", - пишет холдинг. "В Африке многие железнодорожные проекты были остановлены в связи с COVID-19. На рынке сохраняется необходимость в привлечении внешнего финансирования. Учитывая остановку проектов в 2020 г. и сложность организации экспортного финансирования клиентов, сбыт продукции прогнозируется в среднесрочной перспективе до 200 вагонов в год", - добавляет ОВК. В Азии в конце 2020 г. группа выиграла в тендере и приступила к поставкам полувагонов монгольской Bodi International для вывоза угля с Таван-Толгоя Оценивая рынок грузовых вагонов Северной Америки, "Объединенная вагонная" отмечает, что он "значительно сократился в 2020 г." - поставки упали приблизительно на 30%. "ОВК планирует сохранить долю в поставках крупного вагонного литья, а также продолжить переход к более сложным деталям и сборочным узлам для североамериканских вагоностроителей". Согласно отчету, в 2017 г. ОВК поставила в Африку 10 вагонов, в 2018 г. - 104, на Ближний Восток - 600 и 200 соответственно, в Европу - 1 и 172, компоненты за Океан - 192 и 1,704 тыс. комплектов, а также 39 вагонов в СНГ в 2018 г. Как сообщалось ранее, в 2021 г. железнодорожная группа планирует выпустить 15,581 тыс. вагонов. В отчете по МСФО за I полугодие 2020 г. говорилось, что этот объем на 49% уже обеспечен контрактами. При этом с начала 2021 г., по подсчетам "Интерфакса", компания получила новые заказы на поставку примерно 14 тыс. вагонов. В 2020 г. холдинг произвел 16,6 тыс. единиц подвижного состава. "Объединенная вагонная компания" - крупнейший в РФ производитель грузового подвижного состава повышенной грузоподъемности. Помимо вагоностроительных и вагоноремонтных производств в Тихвине (Ленинградская обл.) управляет инжиниринговым центром, танк-контейнерным оператором Unicon 1520. Занимается выпуском компонентов для подвижного состава и его лизингом (под брендом Rail1520). Имеет широкую сервисную сеть в РФ и СНГ. Холдинг контролируется структурами "Траста" и "Открытия", управляемыми Центральным банком РФ. Их общая доля составляет 52,03%: финансовым организациям принадлежит 27,76% и 24,27% акций ОВК, соответственно. У Эмиля Пирумова (ранее руководил ООО "ГЭС-2" Леонида Михельсона и ООО "Сколково Менеджмент") - 14,99%. Еще 9,33% акций владеет АО "Концерн "Уралвагонзавод" (подконтрольно "Ростеху"), 8,9% - у ООО "Регион Траст", на треть принадлежащего "Инвестиционной компании "Регион" и ее мажоритарию Сергею Сударикову, остальные доли - у его партнеров). Акции обращаются на "Московской бирже" (MOEX: MOEX). Free float - 14,2%.