16.06.2020
Группа ОВК поставила 100 крытых вагонов структуре румынского химтрейдера
"Объединенная вагонная компания" (MOEX: UWGN) (ОВК) поставила ООО "Кучуктерминал" (Барнаул, Алтайский край, актив международной логистической компании LTB) 100 крытых вагонов на тележке с осевой нагрузкой 25 тс, сообщила железнодорожная группа.

Подвижной состав произведен на мощностях АО "Тихвинспецмаш" (Ленинградская обл., актив ОВК). Вагоны модели "11-6874" предназначены для перевозки широкой номенклатуры тарно-штучных и насыпных грузов. Грузоподъемность увеличена до 73 тонн и объем кузова - до 175 кубометров, что позволяет дополнительно перевозить за рейс до 5 тонн груза (+7%).

Тележка модели "18-9855" также повышает срок межремонтного пробега до 1 млн км (или 8 лет). "Типовые" вагоны в первый плановый ремонт направляются после 210 тыс. км (или через 3 года), в последующий деповской - после 110 тыс. км (или через 2 года).

В конструкции применены эргономические решения, повышающие удобство эксплуатации, в том числе рифленый пол, обеспечивающий лучшее сцепление погрузчика при загрузке и выгрузке, а также увязочные петли, облегчающие процесс фиксации груза. На боковых стенках кузова возможна установка несъемного оборудования, а также приспособлений для облегчения открывания дверей.

Размеры дверного проема позволяют проводить погрузочно-разгрузочные операции всеми существующими типами автопогрузчиков. Вагоны имеют верхние и боковые погрузочные люки для быстрой и легкой загрузки сыпучих грузов. Срок службы подвижного состава - 32 года.

Стоимость поставленных вагонов не раскрывается. По оценке эксперта рынка, сейчас цена крытых вагонов на тележке с увеличенной осевой нагрузкой (у типового подвижного состава - 23,5 тс) находится в диапазоне 4-4,3 млн руб.

Производитель и заказчик сотрудничают с 2017 г. С учетом осуществленной поставки число крытых вагонов на тележке с осевой нагрузкой 25 тс в парке "Кучуктерминала" достигло 220-ти.

"По оценкам экспертов, (этот - ИФ) рынок стабилен на протяжении последних лет. Спрос на новые вагоны в сегменте будет стимулироваться списаниями - до 2022 г. (исключению из эксплуатации в РФ подлежит - ИФ) более 5 тыс. единиц - 8% действующего парка", - говорится в сообщении.

"Объединенная вагонная компания" - крупнейший в РФ производитель грузового подвижного состава повышенной грузоподъемности. Управляет вагоностроительными и вагоноремонтным производствами в Тихвине (Ленинградская обл.), инжиниринговым центром, танк-контейнерным оператором Unicon 1520. Занимается выпуском компонентов для подвижного состава и его лизингом (под брендом Rail1520). Имеет широкую сервисную сеть в РФ и СНГ.

Группа находится под контролем структур банка "Траст" (27,76%) и "Открытия" (24,27%), находящимися под контролем Центрального банка РФ (общая их доля - 52,03%). Кроме того, 14,99% акций ОВК принадлежат Эмилю Пирумову (ранее он руководил ООО "Сколково Менеджмент" и ООО "ГЭС-2"). У компаний, управляющих пенсионными накоплениями НПФ "Сафмар" Михаила Гуцериева - 10,42% акций, у АО "Концерн "Уралвагонзавод", подконтрольного государственной корпорации "Ростех" - 9,33%.

"Кучуктерминал", согласно информации системы "СПАРК-Интерфакс", был создан в 2015 г. алтайским ОАО "Кучуксульфат" (MOEX: KUCH) (70%, бывший Кучукский сульфатный завод, выпускает сульфат натрия, использующийся в качестве сырья в целлюлозно-бумажной, стекольной и химической промышленности, при производстве стиральных порошков и чистящих средств) и ООО "ЛТБ" (30%, логистическая компания). В последствии первая вышла из числа собственников, вторая - консолидировала 80% уставного капитала, а владельцем 20% стал Михаил Бирман.

Сама "ЛТБ" сейчас принадлежит столичному ООО "Полихимтрейд" - структуре румынской Polichem Trade аnd Shipping SRL. На сайте последней говорится, что она "специализируется на торговле и логистике различных химикатов, удобрений и каучуков различного происхождения". Еще по 10% в ЛТБ - у алтайских бизнесменов Ильи Ланга и Антона Теслина, 5% - у Артема Вуккерта.